Безбилетник

Ранним туманным утром Дмитрий, как обычно, вышел на небольшую прогулку по городу, но перед этим, как и требовалось по инструкции, совершил обход поезда. Всё было как обычно. Туман постепенно рассеивался, уступая место тёплому осеннему солнцу. Обойдя состав с левой стороны и не найдя ничего подозрительного, железнодорожник уже было направился вправо, но тут его что-то отвлекло. Какой-то тихий, едва заметный шум. Железнодорожник насторожился и выхватил из кобуры свой любимый кольт 45-го калибра. Шум повторился вновь, только на этот раз он был немного громче.

— Что такое? — вполголоса спросил сам себя железнодорожник, не обнаружив никого вокруг. Затем он подошёл почти вплотную к краю вагона, и только теперь заметил едва различимые контуры огромного, примерно в метр ростом, летучего мыша, висящего вверх ногами. Цвет его кожи практически сливался с цветом вагона, поэтому было неудивительно, что железнодорожник сразу не заметил его. Время от времени похрапывая, завернувшийся в крылья незнакомец нагло дрыхнул, зацепившись лапами за лестницу, которая свисала с крыши последнего вагона.

«Ну всё! Сейчас я ему покажу, как экономить деньги на проезд!» — подумал Дмитрий, подводя кольт поближе к огромному уху летучего мыша.

«Нет, так лучше не надо! Зачем зря тратить патроны? Там же одни боевые, холостых у меня сейчас нет с собой…» — задумался железнодорожник. «О! Есть идея получше… Ну, держись, безбилетник!».

Дмитрий подошёл вплотную к незнакомцу и сделал глубокий вдох:

— РАВНЯЙСЬ!!!

Что тут было! Насмерть перепуганный летучий мыш дёрнулся, со всей силой взмахнул крыльями и разжал лапы. Только он напрочь забыл о том, что висит вниз головой на высоте всего в два метра. Дорого обошлась ему эта забывчивость. Под тяжестью собственного веса, да ещё набрав приличную скорость за счёт крыльев, он врезался в гравий между шпалами, войдя в него чуть ли не на половину своего роста. Летучий мыш явно не ожидал такого подвоха. Он наивно полагал, что сможет проехать незамеченным, слившись с цветом задней части вагона.

Поплевав на руки и покрепче ухватившись за болтающиеся лапы незнакомца, железнодорожник вытащил его из земли.

Лучше бы он этого не делал! Летучий мыш, почуяв свободу, изо всех сил рванул вверх, попутно ударив Дмитрия крылом и пройдясь по рукам острыми когтями. Только это его не спасло, ибо хозяин поезда ни в какую не хотел отпускать наглеца. Тем не менее, даже несмотря на лишний «вес», незнакомец медленно поднимался. 50 сантиметров… Метр… Полтора…

Перехватив его лапы одной рукой, железнодорожник использовал другую руку, от души пощекотав безбилетника. Стойкости летучего мыша надолго не хватило, и через несколько секунд всё закончилось. Потеряв контроль над собой, незнакомец рухнул на землю, больно, до крови ударившись головой об рельс и окончательно отключившись.

Но даже это не принесло ему свободы. Едва коснувшись земли, Дмитрий схватил и крепко связал потерявшего сознание летучего мыша, а затем отнёс его в больничный вагон. Там железнодорожник тщательно промыл и забинтовал его рану, сделал незнакомцу укол снотворного, развязал его и вышел из вагона.

***

Примерно через пять часов незнакомец пришёл в себя и приоткрыл глаза. Голова прояснялась очень медленно. Его взору предстал размытый силуэт человека в пиджаке, на котором сверкали погоны.

— НЕТ! — завопил летучий мыш. — Я негоден к службе в армии!!! Мне ещё учиться надо!!!

— А ты разве ещё учишься? — с удивлением спросил железнодорожник.

— Да, учусь! И мне ещё долго учиться!

— Если мне не изменяет память, товарищ… — железнодорожник посмотрел удостоверение, оброненное безбилетником, — товарищ ODM… Вы уже два год назад закончили учёбу…

— Я продолжаю учиться! И в армию не собираюсь!

— Да я как бы и не военком… — неожиданно мягко ответил Дмитрий.

— ЧТО?! — поразился ODM. — А кто же кричал мне «РАВНЯЙСЬ»?

— Ну я… — рассмеялся железнодорожник. — И тебя я разыграл… А ты поверил…

— А кто же ты на самом деле? — поинтересовался успокоенный летучий мыш. Он закрыл глаза и решительно помотал головой, после чего «просканировал» человека своим эхо-зрением.

 «Так-так… Погоны… Кажется, такие носят железнодорожники… Вроде бы, старший машинист 1-го класса… СТОП! Откуда я всё это знаю?! Я же никогда этим не интересовался… Ладно, проехали, были у меня глюки и посерьёзнее… СТОП! Если это железнодорожник, да ещё и шутник, к тому же слишком добрый какой-то, то это…»

— Мы случайно не знакомы? — осведомился мыш, почесывая голову коготком.

Машинист хмыкнул и, не скрывая своего удивления, произнёс:

— Да ладно, летун, неужели не узнаёшь?

— Ну… — незнакомец начал говорить чуть тише, будто боясь ошибиться. — Морозко, ты?

— Да неужели! Точнее, Дима… — расхохотался железнодорожник. – Наконец-то! Ну, здравствуй, путешественник!

— Привет! — радостно воскликнул ODM и, поднявшись с койки, крепко пожал руку машинисту. — А где же Спаса…

— Спят они сейчас… — кивнул Дмитрий в сторону следующего вагона. — Все очень устали, особенно Дейл и Гаечка… Чип и Кларисса тоже не лучше смотрятся… Совсем детки их измучили… И при этом они так счастливы… Ну что, как ты? С тобой всё в порядке?

— Да ладно… Бывало и хуже… — протянул летучий мыш, проведя крылом по забинтованной голове. — Только это… Подкрепиться бы… Два дня ничего не ел… Эх, сейчас бы борща, да свёколки с чесночком… — мечтательно закатил глаза ODM.

— А летучие мыши это едят? — улыбнулся хозяин поезда.

— А я три дня человеческой еды не ел… Зато в лесу спокойней. Не то что здесь, в «Морозном Льве»… Кстати… А… Она там? — слегка покраснев, спросил ODM.

— Она? — призадумался Дмитрий. – Гаечка там… А Фокси я ещё не встречал. Ко мне попали только Спасатели и Кларисса. Я, когда увидел тебя утром, даже поначалу подумал, что ты – и есть Фокси! – улыбнулся Дмитрий.

— Ты что, серебокрыла от ушана не отличаешь? — улыбнулся ODM в ответ. – Смотри, у меня…

— Не-не-не, только не устраивай тут лекций! – замахал руками железнодорожник. – Знаю, помню… Хлебом тебя не корми, дай о летучих мышах вволю порассказывать!

— Это еще что, ты еще Марину не слышал, – усмехнулся летучий мыш. – Эх, жаль, что Фокси здесь нет, я бы их познакомил… Ну так что, пойдём, подкрепимся?

 - Пошли! – кивнул хозяин поезда, поднимаясь с кресла. ODM к этому моменту успел лишь присесть на кровать, да завернуться в крылья, после чего с ним произошла странная метаморфоза. Летун за считанные секунды превратился в парня в сине-желтом комбинезоне. Вдоволь потянувшись, он перехватил удивленный взгляд Дмитрия и улыбнулся.

— А ты что думал? Что оборотни только в волков превращаться умеют? – подмигнул он железнодорожнику.

— Ты это… Не распространяйся об этом перед Дейлом, хорошо? Он уже отвыкает от этого… Сильно изменила его семья и дети…

— Ладно, добрая твоя душа, постараюсь сэкономить его нервы… Ну, чего же мы ждем? Вперёд! – скомандовал путешественник, и железнодорожник с гостем направились на кухню, где уже вовсю хозяйничали проснувшиеся Рокфор и Вжик.

***

Вечером следующего дня путешественник летел домой, бережно держа в лапах фотографию весёлого зеленоглазого железнодорожника, шестерых Спасателей и их четверых детей. И казалось, этим вечером в мире не было более счастливого существа, чем путешественник-летун ODM…